«Не могу больше видеть, как мои родные мучаются со мной! Беспомощность – это худшее, что может случиться с человеком! Я не в состоянии сама помыться, одеться, приготовить себе еду, даже встать с постели, перебраться в коляску и выйти из комнаты! Вы себе представить не можете, как это невыносимо!»
Эти слова — крик души молодой 38-летней женщины. Марина Церцвадзе стала инвалидом в одно мгновение. Порой одна минута радикально меняет жизнь, и ставит с ног на голову абсолютно всё, а затем заставляет нас бороться и «наводить порядок» в искалеченной жизни. Именно так случилось с нашим бенефициаром.
Марина Церцвадзе: «Тебе нет и сорока лет, а кажется, что жизнь уже закончилась! Два года назад я попала в страшную аварию. В автомобиль, в котором мы с друзьями ехали, врезалась встречная машина. Мы перевернулись трижды, но это я все потом узнала, а в тот момент, едва придя в себя, я огляделась и увидела, что мои друзья невредимы, они подбежали ко мне, стали кричать – «Выходи из машины, она может взорваться!» Но как только я попыталась двинуться, почувствовала резкую боль в позвоночнике, и осознала, что ног-то не чувствую! Я думала, мне их отрезало! Потом я начала задыхаться, ребро проткнуло легкое. Тяжело было!»
Восстановление Марины длилось долго. Пока шло лечение, жизнь и борьба, казалось, имели смысл, некогда было думать о последствиях травмы. Но после выписки, тоска нахлынула с невероятной силой. Без движения существование для Марины потеряло смысл. Вновь ожить молодой женщине помог добрый благотворитель, он оплатил дорогостоящий курс реабилитации в частной клинике. У Марины появилась надежда.
— Марина, Вы смогли пройти курс реабилитации до конца?
Марина: «Моя радость длилась не долго. Ездить на лечение приходилось на такси, а это было слишком дорого и накладно для бюджета семьи. Я начала пропускать занятия, а потом смирилась с тем, что не смогу завершить курс реабилитации. А ведь мне необходимо его пройти вновь. Врачи сказали, есть надежда, что если даже я не стану прежней, смогу выйти из коляски и хоть что-то делать сама».
— А Вы обращались к мэру или депутату, за которого голосовали? Кто они? Назовите фамилии, а мы им напишем, что это их обязанность и они клялись об этом в Конституции Грузии, они обязаны заботиться о своих соотечественников в округах, от которых получили власть и привилегии!
— Марина: да, я всегда принимаю участие на выборах. В прошлый раз я пошла сама, на этот раз мне принесли урну домой. Я не скрываю, что проголосовала за Саломе Зурабишвили. Депутата нашего района я тоже знаю. Александр Худжадзе замечательный человек. Он навестил меня лично, оказал финансовую помощь. Я ему очень благодарна.
За Мариной ухаживает шестидесятилетняя мама Нази, которой помогает младший сын молодой женщины – 19-летний Дато. Выйти на работу он не может, маме постоянно нужна помощь его сильных рук. У Марины есть еще один сын Гига, ему 21, он тоже, как может, поддерживает маму, часто вывозит ее погулять на свежий воздух. Но молодой человек не всегда может быть рядом с мамой. У Гиги семья, жена-студентка и 10-месячеый ребенок.
Гига, сын Марины Церцвадзе: «До аварии мы с братом и мамой все вместе работали в цехе по производству мыла. Мама вообще стилист по профессии, но ради нас ушла из салона. А ведь вместе работать было легко и интересно. Семья ни в чем не нуждалась. Но все изменилось, я женился, а мама попала в аварию. Сейчас уже и я не работаю. Моя жена студентка, ей нужно доучиться и поэтому забота о нашем малыше полностью на мне».
Большая семья Церцвадзе живет в двухкомнатной «квартире» в здании бывшего кардиологического института. Жилплощадь не приватизирована. Недавно семья собрала все документы, но их рассмотрение пока не закончено. Весь доход семьи – это пенсия мамы Марины, социальная помощь и пособие по инвалидности. Семью включили и в программу бесплатного питания в общественных столовых. Только как Марина может пойти за едой? Эти люди кое-как сводят концы с концами. Поддерживает их только любовь друг к другу.
Нази, мама Марины Церцвадзе: «Помочь моей Мариночке не кому, с мужем она развелась много лет назад. Он был азартный игрок, все из дома продал, а потом и чужую квартиру по подложным документам заложил. Марина остались с двумя детьми на улице. Марина с ним развелась и по совету друзей вселилась в это здание самовольно. Мы не одни здесь такие, еще 120 семей. Ждем возможности приватизировать жилье».
Последнее время здоровье Марины ухудшилось. Ноги стали опухать, появились проблемы с дыханием, мэрия выделила Марине Церцвадзе деньги на обследование. Но на большее их помощь не распространяется. Все медикаменты, которые женщине назначат врачи, Марине придется покупать самой. Только от мысли об этом ей становится страшно.
Марина Церцвадзе: «Мне снова нужно будет пройти курс лечения. Лекарства очень дорогие, и относятся к той группе, которые не финансируются из бюджета муниципалитета. Их покупка для нас практически нереальна! А после лечения, обязательно и срочно нужна реабилитация, а ее проводят только частные клиники. Ни о какой денежной поддержке со стороны мэрии даже мечтать не приходится. Но если я сейчас не смогу восстановиться, мое состояние ухудшится! А я так хочу снова почувствовать ноги!»
Друзья, только от нас зависит, как мы сумеем воспользоваться возможностями, как сломаем стереотипы!
Помощь не всегда нужна только детям или старикам, но и таким молодым, полным надежд людям, как Марина Церцвадзе!
В наших силах дать женщине возможность не только пассивно принимать помощь родных, но и самой им ее оказывать, быть с ними рядом!
Если у Вас есть возможность оказать финансовую помощь, вы можете зачислить деньги на счёт Фонда GE15TB7194336080100003 или GE64BG0000000470458000 (назначение: Марина Церцвадзе) или внести пожертвование прямо с нашего сайта https://chernovetskyifund.ge/ge/projects/270-ishvile/
Зачислить деньги можно с терминалов NovaTechnology, TBCpay и ExpressPay. В разделе «благотворительность» найдите наш Фонд. (С дополнительными правами и обязанностями Фонда можно ознакомиться по ссылке https://goo.gl/GY2Gus ).