История, которую сейчас хотим Вам рассказать, к сожалению, является типичной в нашей стране — прикованная к постели пожилая женщина коротает свои последние дни в одиночестве, болезнях и болях, и ужасающей нищете!
Страшно подумать, сколько сегодня одиноких стариков до которых никому нет дела. Ведь их дети любят больше своих детей и не понимают, что их родители тоже их дети,- только состарившиеся и больные! Сироты, до которых никому нет дела!
Вот и наша 71-летняя Мариам Ноникашвили прикована к постели. Она страдает от хронического заболевания суставов и воспалением кровеносных сосудов, колени полностью парализованы, постоянно задыхается от нехватки воздуха, а от систематического недоедания и нарушения обмена веществ, все ее тело страшно опухло.
Эта бедная женщина совершенно одинока, а возможность обслуживать себя самостоятельно она потеряла 5 лет назад. Раз в неделю к ней заглядывает добрая соседка: приносит воду, хлеб, выносит судно, — дай Господи ей здоровья и счастья!
Странно, что так бывает! Мариам по профессии врач-невропатолог. Она свою жизнь полностью посвятила любимому делу, лечила других, заботилась о знакомых и незнакомых людях, и, помогая другим, не смогла создать свою семью. Её семьей – были люди, которые нуждались в её заботе! Ну и осталась на старости лет совершенно одинокой.
Иногда бывает так, что Мариам голодает всю неделю, даже стакан воды некому подать. Она живет в практически разрушенном доме, где только одна комната более или менее пригодна для проживания. Дом, построенный ее предками в 1933 году, вот-вот развалится. Газа в доме нет. Тепла нет. Воды нет. Туалета нет. Нет холодильника, потолок протекает… Практически ничего нет!!!
Пенсия в размере 200 лари — вот весь доход этой больной женщины, которая знает, как лечиться, но не может из-за катастрофической нехватки денег на лекарства.
Мы задали Мариам несколько вопросов:
-Скажите, Мариам, где вы работали?
— Я работала во многих местах. После окончания Тбилисского медицинского института, меня направили в Гори в районную поликлинику, затем проработала долгие годы в Тбилисской 8-й клинической больнице, потом меня на 3 года направили на Кубу, а после приезда защитила диссертацию, устроилась в «Инспекцию по защите труда». Стояла у истоков создания Грузинской национальной гвардии, где служила в качестве врача.
-Как вы оказались в такой ситуации?
— 90-е годы имели печальные последствия для моей семьи. Кругом царила разруха, деньги обесценились, войны уносили жизни людей, потеряла работу, не на что стало жить. Надо было покупать дорогостоящие лекарства для отца и матери, у которой обнаружили онкологическое заболевание. А на какие средства лечить? Где брать еду? Вот и продала квартиру за бесценок, и переехали в деревню, в дом, который в 1930-х годах построил дедушка.
-Сколько лет вы прикованы к постели?
-5 лет не могу встать с кровати. Кости страшно болят, ноги опухшие, появились пролежни, могу только присесть и то с трудом… У меня есть коляска, но как туда «попасть» и кто меня станет прогуливать? Я совершенно одинока.
-А кто вам готовит или приносит воду, ведь в доме нет воды?
— Добрая соседка приходит в неделю один раз на часок, а все остальное время я одна. Благо есть старенький телевизор, с которым я разговариваю как с человеком, а что делать?
-Помогает ли вам местная администрация? Они в курсе вашего положения?
— Конечно в курсе, но никто не помогает! Мне так больно и душой и телом!
— А за кого Вы голосовали?
— я не голосовала, и не собираюсь, пока не будет для Грузии достойного кандидата! Мой голос и моё сердце до сих пор принадлежит Звиаду Гамсахурдия!
– Но вы же понимаете, что тем самым лишили себя защитника?
— разве они защищают тех, кто голосовал за них? Вы в этом уверены?
-Что на данный момент является для вас жизненно необходимым?
— Лекарства, в первую очередь лекарства…и, конечно, еда. У меня нарушен обмен веществ и в результате тело отекает, я вся опухла, а частое голодание способствует отеканию организма.
-О чем вы мечтаете?
— (плачет): Я молю Господа Бога, чтобы Он послал мне доброго человека, который будет меня опекать. Мне многого не надо, чтобы иногда навещал, хотя бы раз в неделю приносил горячий суп, помог бы привести дом в порядок, поговорил бы со мной, утешил бы немного…Хотя бы по телефону поговорила бы с кем-то. Но у меня и телефона нет… Ведь один чловек – не человек, в одиночестве он превращается в животное. А я хочу и умереть достойно!
Друзья, состояние Мариам Ноникашвили весьма печальное. Видеокадры, которые мы вам предлагаем посмотреть не могут описать душевную боль этой одинокой женщины. Но эти кадры хорошо показывают, как ей приходится тяжело. Говорит она с такой горькой обидой, что с первой секунды общения чувствуешь, как в ней клокочет безнадежность, как она страдает от слабости и беспомощности.
Получается, что человек, который всю жизнь проработал во благо здоровья других людей, сегодня лежит и отсчитывает свои дни, получая от общества удар под дых — лежи и подыхай!
Мы обратились в Минздрав и Социальное Агентство с информацией о вопиющих фактах лишения социального пособия несчастных, страдающих от болезней, голода и одиночества людей, но ответа пока не получили. Мы обязательно сообщим Вам, сможем ли мы восстановить справедливость для этой несчастной и одинокой женщины, но пока власти бездействуют, наша с Вами помощь просто необходима!
Мы не можем пройти мимо горя этой 71-летней женщины и объявляем благотворительную акцию! Давайте протянем ей руку помощи, сделаем так, чтобы она не чувствовала себя полностью брошенной и всеми покинутой. Давайте спасем еще одну жизнь, как мы это совместно не раз делали!
Средства для оказания помощи Мариам Ноникашвили вы можете перечислить на счет нашего Фонда GE15TB7194336080100003 или GE64BG0000000470458000 (назначение: Мариам Ноникашвили). Вы также можете пожертвовать сумму прямо с нашего сайта.
Вы также можете зачислить деньги с терминалов NovaTechnology, TBCpay и ExpressPay. В разделе «благотворительность» найдите наш фонд. (С дополнительными правами и обязанностями Фонда можете ознакомиться по ссылке https://goo.gl/GY2Gus).