Он ещё маленький, но уже один в целом мире…
«Папа умер… Наверное, очень скоро и мы за ним…» – эти слова 12-летнего парня нас просто повергли в ужас и на долгое время лишили нас дара речи.
Мы ходили за Никой, который показывал нам свой дом, вернее, деревянную рухлядь, в которой он живёт, и не знали, с чего начать разговор. Тяжело задавать вопросы ребёнку, который обречён. И тогда Ника сам начал с нами разговор.
Ника: Испугались? Раз приехали, то не бойтесь, не переживайте. Заходите, заходите! Стены сегодня ещё не рухнут, а пол не провалится. Не стойте, пожалуйста, во дворе.
(Но, если честно, нам всё-равно было страшновато.)
– Ника, расскажи нам, как Вы здесь живёте?
Ника: Это дом родителей моего деда. Они тут жили 100 лет назад. Наверное, тогда он выглядел получше. Потом здесь жили мои папа и мама. В этом доме родились я и моя сестра. А потом все начали умирать… Сначала мои любимые бабушка и дедушка, а недавно, перед Новым годом, умер и мой любимый папуля. Остались мы с мамой одни.
– А что с мамой?
Ника: Она давно болеет. Ей очень часто делают операции. Не знаю точно, но что-то там ей удаляли. Недавно ей стало плохо. Она пошла к врачу, и её там не приняли. Сделали анализы, а ответы не говорят, пока она 60 лари не заплатит. А у нас нет таких денег, и собрать никогда не сможем.
– А на что Вы живёте?
Ника: Соседи помогают. То тётя Майя горячий обед занесет, то тётя Лия хлебом угостит. Они у нас очень добрые.
– А с мамой поговорить можно?
Ника: Нет, пожалуйста, не надо. Она плакать начнёт, и я не смогу её успокоить. Спрашивайте у меня, если что-то ещё интересует.
Мама очень больна, и она не может думать. (Мальчик застеснялся и покраснел. А чуть позже мы узнали у соседей, что его мама умственно отсталая с рождения.)
– Ника, а ты ходишь в школу?
Ника: Иногда да, иногда нет. Когда плохая погода, мне надеть нечего.
Давайте лучше я Вам дом покажу. Вот отсюда льётся вода во время дождя. И мы переставляем кровати: спим то тут, то там. Вы знаете, я хочу учиться, но мне не в чем ходить в школу. Всё рваное и дырявое. Может, не будете писать об этом? Ведь не обязательно?!
– Мы приехали, чтобы написать обо всём! Ничего, сынок, всё наладится, ведь в Грузии много добрых людей. Сам увидишь! Ника, а что Вам с мамой сейчас нужнее всего?
Ника: Моя первая просьба – помочь нам починить крышу. Пока папа был жив, он покупал какие-то материалы, но так и не смог закончить починку, а я один не смогу. Ещё прошу помочь нам с мамой. Ей нужно обследоваться, но денег на врачей у нас нет. Ещё, если можно, хочу попросить кровати и обувь для меня.
***
Очень тяжело слушать повзрослевшего мальчика. Когда его ровесники играют в игры на мобильных телефонах и упрашивают родителей купить им телефон покруче, этот мальчик думает о том, как выжить, как не умереть от голода или не очутиться под завалами своего дома.
Во время разговора Ника постоянно держался за живот. Он сначала не признался, в чём проблема, но потом сказал, что у него с рождения проблемы с животом, и даже что-то там удаляли. Он показал нам свой шрам, сказав, что ему нужно специальное питание, но потом рассмеялся: «У нас иногда даже хлеба нет… Я даже не знаю, что это – специальное питание».
Вот и подошла к концу ещё одна трогательная история. История брошенного на произвол судьбы грузинского ребёнка, но обладающего достоинством своей нации и рассуждающего как взрослый. У него нет детства, и это грустно. Ведь все дети должны радоваться в таком возрасте. Поэтому мы точно знаем, что достучимся до чувствующих сердец. Мы уверены, что вот уже в тысячный раз откроем сердца верующих в Бога! Ведь Ника и тысячи таких мальчиков и девочек посланы нам для того, чтобы мы стали добрее и приблизились к Богу!
Друзья, Благотворительный фонд Черновецкого начинает акцию помощи Нике Арвеладзе. Как Вы знаете, Фонд не останавливается на разовой помощи. Грузины должны жить так, как это полагается самой гордой нации на земле!
Чтобы выжить, семья остро нуждается в продуктах питания, гигиенических средствах, бытовой технике, кроватях, одежде, обуви и перекрытии крыши. Помогите им выжить! Считайте, что это Ваши близкие.
Нику и его маму Русудан можно навестить по адресу: Багдатский муниципалитет, деревня Рохи. Вы также можете позвонить знакомым семьи по телефону: 595 96 31 50.
И обязательно сделайте перепост нашего поста. Пусть о горе этой семьи узнают и Ваши друзья! Это очень важно!
Бог дарит нам возможность позаботиться о людях, которые не способны это сделать сами. Не все люди одинаковы. И не все добры, как мы с Вами. Не проходите мимо чужой беды! Несчастные люди даны нам свыше, чтобы мы могли доказать свою веру Всевышнему не на словах, а на деле!
Друзья, есть ещё одна просьба: если Вы знаете о несчастье соседа или знакомого, сделайте Богоугодное дело, напишите нам на электронный адрес: office-fsp@fsp.ge.
Счёт нашего Фонда:
#GE15TB7194336080100003
#GE42LB0115113036665000
#GE64BG0000000470458000
(назначение: Ника Арвеладзе)
Вы также можете перечислить деньги с нашего сайта.
Перечислить деньги можно и с терминалов TBCpay, ExpressPay. В разделе «Благотворительность» найдите наш Фонд (с дополнительными правами и обязанностями Фонда можете ознакомиться по ссылке https://goo.gl/GY2Gus).