Я боюсь огня, он плохой! Сжёг все вещи и меня хотел сжечь!
СДЕЛАЙ СРАЗУ РЕПОСТ, ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК! ПОМОГИ И СВОИМ ДРУЗЬЯМ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К БОГОУГОДНОМУ ДЕЛУ!
Эта милая девочка может за минуту поставить на уши весь район
– Она сожгла наш дом! – Николоз показывает на сестру Мари. – Из-за неё у нас ничего нету.
– Я дом не зажигала, я газетку зажгла, – набрасывается в ответ Мари.
– Дурочка, из-за твоей газетки весь дом сгорел!
Николоз бьёт сестру по руке, а она его сильно щипает.
Николоз всё равно продолжает:
– У нас кровать сгорела, и стиральная машинка, и пол, и потолок, игрушки, и мои туфли. Мы в телевизоре из-за неё были. И много полицейских дядь приехали.
– Сплетник! – Мари с досадой пинает младшего брата и уходит реветь в соседнюю комнату.
Но пожар действительно был. Ещё какой! Во всем районе вырубили свет и газ, чтобы пожарные смогли потушить квартиру семьи Каркусашвили. Теперь они начинают жизнь с нуля в отремонтированной мэрией, но совершенно пустой квартире. Теперь надо спать на полу, есть стоя, как цапля, играть без игрушек. Новое мама Натия не купит, даже надеяться нечего – она ушла с работы, чтобы присматривать за «опасной» Мари. Папа тоже не купит – он сейчас в тюрьме. Потому Николоз злится на Мари, на всё вместе и дубасит её.
Сгоревшая мебель стоит в подъезде
После пожара семья осталась без самых необходимых вещей
– Мари, как у тебя получился такой большой пожар?
Мариам (6 лет): Я газетку зажгла, пальцы обожглись, понесла и выбросила её за кровать. Но я воду на неё потом налила.
Натия, мама: Огонь успел перейти на матрас, и он снизу загорелся. И разом вспыхнул потом. Моя мать почувствовала запах горелого, но Мари ей показала потушенную газету. Под кровать никто не заглянул. Дети шумные, бабушка устаёт, весь день её с ума сводят. Без меня спалили дом.
Бабушка Натела смотрит, что из вещей ещё может сгодиться
– Ты испугалась, Мари, плакала?
Мариам: И я плакала, и Нико много плакал.
Николоз (4 года): Из-за этой дурной я босиком бежал по лестнице и много боялся. И у нас всё чёрное и противное стало дома. Фу! (Морщится.) И воняло.
Николоз: «У нас постели сгорели»
«А одежда чёрная и воняет дымом»
Мариам: И у соседей наверху тоже все зажглось, наш пожар к ним тоже пошёл. А у нижних соседей всё намочилось – их пожарные поливали. (Улыбается.)
Бабушка Натела: Вай, Господи, вай! (Хлопает себя по ноге.) У неё проблемы.
Над дверью видны следы пламени. Бабушка до сих пор в шоке и тревожится за внучку
Натия: Чтобы я инфаркт не получила по дороге домой, мама мне всё не рассказала. Когда я приехала в наш район и начала подниматься к дому, смотрю, а вся дорога полицией перекрыта! Света нет. На ватных ногах дошла.
Жить здесь невозможно было, нас родственники приютили на полгода. Вот сейчас вернулись, два дня назад, пытаемся как-то устроиться. Но тут ничего нет. Люди что-то дают – одеяла, одежду. Из садика Нико и из школы Мари помогли. Соседи берут стирать наши вещи. Всё, что сохранилось в шкафу, палёным пахнет. Выручают, спасибо всем! Господь не оставляет моих детей без куска хлеба. Церковь даёт обеды.
«У нас только дырявые покрывала»
Мариам: Зато моя мама сейчас не приходит поздно. Я раньше её ждала до 12 ночи и не могла спать. И папа тоже на меня внимания не обращал – он в тюрьме себе сидит.
– Где Вы раньше работали, Натия?
Натия: В шаурмичной, кассиром. Иногда по несколько месяцев без смены. Уволилась. Видите, что творится. Дочка стала неуправляемой. Водила её на проверку к врачам. Сказали, что есть нарушения в мышлении и поведении. Некоторые моменты меня пугают. Пока я зарабатывала деньги, что-то пошло не так. Мари нужен психолог, терапевт, логопед. У неё ещё энурез по ночам.
– Натия, из-за чего посадили мужа?
Натия: За драку. Он последнее время старался работать, чтобы содержать семью, хотя и болен весь! Но влез в какие-то неприятности…
— А как вы жили? Всегда одно несчастье?!
Натия: Нет, что вы. (Слабо улыбается.) С самого начала разве бывает плохо?.. Ему 19 было, мне – 15, когда познакомились. Оба были наивными детьми. Он даже алкоголь не употреблял. Потом со временем всё… Он весь больной сейчас. Что он с собой сделал… Свекровь показывала на днях форму № 100 – там куча болезней. Позвоночник надо оперировать, глаза больные. Мужу нужно много лекарств. Белла, моя свекровь, тратит всё, что имеет, на медикаменты. Сама тоже на психотропных препаратах после инсульта. Я оттуда никакой помощи и не жду.
Мариам: Белла меня водит к папе.
– Расскажи, как ты ходишь к папе?
Мариам: Там есть четырехугольный телефон, и надо звонить папе. Хотя он совсем близко. У него тоже есть четырехугольный телефон. И мы разговариваем. Но трогать папу нельзя, он за окошком.
– Что ты ему говоришь?
Мариам: “Скоро выйдешь?”, – говорю.
– А он?
Мариам: “Быстро выйду”, – говорит.
Николоз: Я тоже хожу в полицию с Беллой.
Натия: Николоз так тюрьму называет.
Николоз: У дядь полицейских мне нравятся их шапки, жилеты и брюки. Я тоже такую одежду хочу. И машину мигающую. Я буду ловить всех, кто плохо себя ведёт. Вот её поймаю за пожар. (Показывает на сестру.) Мой папа ещё столько будет жить в полиции… (Показывает три пальчика.)
Через три годика он купит мне и машинку, и шоколад, и что я скажу.
(Натия вздыхает.)
«Хочу жилет и шапку полицейского. Я бы поймал Мари за пожар»
– На что Вы сейчас живёте, Натия?
Натия: На мамину пенсию и социальное пособие – 560 лари. Это на еду. Остальное ничего позволить не могу. Не могу повести Мари к врачу, к специальному педагогу. Один сеанс 55 лари стоит. У меня страх, чтобы не появились какие-нибудь траты.
Мариам: А Николоз всё время не наедается и ест мамину грудь.
Николоз: А ты так не можешь, вот и сиди голодная.
Мариам: Я себе попрошу сосиски, хинкали и велосипед.
Николоз: Надо попросить кровать, чтобы мы не спали на полу, дурная.
Натия: Больше всего сейчас нужна кровать. Если будет такая возможность, то и стиральную машинку, чтобы не надоедать соседям. В доме даже нет стульев. Я уже опустила руки, была в очень плохом настроении. Но в один день мама показала мне в интернете Ваш Фонд. Вы очень серьёзно работаете. Для несчастных семей Вы спасение.
***
Грустно, когда папа живёт в тюрьме. Ни один ребёнок этого не хочет. Мари и Николоз очень переживают, что нельзя обнять папу, когда хочется, что он не покупает им красивую одежду, игрушки, еду. Не защищает, когда им это очень нужно. Мама Натия по серьёзным причинам сейчас не работает и не может дать ту заботу, что раньше. Она очень надеется, что мы поможем им в этот тяжёлый период.
При личной встрече Вы поймёте и почувствуете намного больше. Правда, и грустных эмоций будет больше. Вот адрес семьи Каркусашвили, если захотите приободрить Натию и уделить внимание детям: Кахетинское шоссе, корпус 34б, квартира 60.
А если Вам тяжело на душе из-за бытовых проблем или нерешённых вопросов, отвлекитесь на секунду и посмотрите в «Фейсбуке» наши посты. А ещё лучше позвоните любому нашему бенефициару, и все Ваши проблемы Вам покажутся неважными в сравнении с теми, кому Вы открыли своё доброе сердце и пришли на помощь в самую трудную минуту его жизни.
Наши проблемы – ничто в сравнении! Вот оно – настоящее горе! Оно перед Вашими глазами! И возблагодарите Господа за то, что имеете. Вы – самый счастливый человек на свете! Помните это и помогайте нуждающимся.
Каждый раз, когда Вы можете помочь кому-то, просто сделайте это и радуйтесь тому, что Бог отвечает на чьи-то молитвы через Вас! Мы уверены, что вместе мы сможем согреть им сердце и вернуть веру в будущее.
Не забудьте сделать перепост нашей истории. Пусть о горе этой семьи узнают и Ваши друзья! Это очень важно!
Друзья, есть ещё одна просьба: если Вы знаете о несчастье соседа или знакомого, сделайте Богоугодное дело, напишите нам на электронный адрес: office-fsp@fsp.ge.
Счёт нашего Фонда:
#GE15TB7194336080100003
#GE42LB0115113036665000
#GE64BG0000000470458000
(назначение: семья Каркусашвили)
Вы также можете перечислить деньги с нашего сайта.
Перечислить деньги можно и с терминалов TBCpay, ExpressPay. В разделе «Благотворительность» найдите наш Фонд (с дополнительными правами и обязанностями Фонда можете ознакомиться по ссылке https://goo.gl/GY2Gus).
Мы с Вами помогли уже тысячам обездоленных! Давайте же поддержим и эту семью! И кто знает, может, когда-то помощь незнакомых людей понадобится и нам самим! Жизнь ведь так непредсказуема!
У нас хорошая новость: теперь истории наших бенефициаров Вы можете прочитать в Instagram: https://www.instagram.com/chernovetskyi.fund/ и Telegram: https://t.me/ChernovetskyiFund.
А всего только один Ваш звонок по специальному телефону может спасти кому-то жизнь:
0901200270! Будьте благословенны!