Неужели однажды утонут?!
СДЕЛАЙ СРАЗУ РЕПОСТ, ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК! ПОМОГИ И СВОИМ ДРУЗЬЯМ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К БОГОУГОДНОМУ ДЕЛУ!
Когда я шла в семью Цецхладзе на интервью, то не думала, что мне, помимо голода и холода, буквально придётся посмотреть смерти в глаза. Один неверный шаг может оказаться последним, и эти слова не приукрашенная метафора. Чтобы добраться до хижины (домом назвать эту постройку просто невозможно), нужно перейти через речку по деревянно-железной конструкции, которую между берегами удерживают верёвки и шнуры, примотанные к дереву. Я бы, наверное, к такому мосту и близко бы не приблизилась, если бы не Нануки и Ника, которые ждали меня и подбадривали.
Чтобы пройти через этот мост, нужно иметь стальные нервы!
«Не бойся, сделай шаг и смотри под ноги!» – кричит мне Нануки. «Нет, лучше не смотри, а просто иди медленно, как муравей», – учит меня Ника. Они несколько раз в день проделывают этот путь и знают, как лучше всего это сделать.
Когда я перешла по мосту и ко мне вернулся дар речи, дети долго смеялись надо мной.
«Мы ходим только вместе, чтобы друг друга спасать»
Нануки: А знаешь, недавно Ника упал прямо в речку. После дождя скользко было, и он не удержался и плюхнулся в воду. Мне было смешно, но, когда он начал тонуть, я начала кричать, и Ника тоже орал. Еле-еле его вытащили оттуда. Хорошо, что живой остался.
–Боже мой, Натела, Ваши внуки такое мне рассказали, чтодаже верить не хочется! И этот Ваш мост – просто кошмар!
Натела: Ой, и не говорите. Мы из-за этого чуть Ника не потеряли. И Вы бы видели, как меня скорая забирает. Я больной человек, и скорую приходится вызывать часто. Мне трудно дышать, и я пользуюсь кислородным баллоном, который нужно заполнять раз в две недели. Вы представляете, каково это? А если меня в клинику нужно везти, то скорая и пожарники вместе приезжают. Наверное, все вместе провалимся.
Вы представляете, как этот баллон переправляют через мост?
– Вы не обращались за помощью? Это же просто опасно. Если случится непоправимое, кто за это будет в ответе?
Натела: Я обращалась, не одно письмо писала. Говорят да-да, а результата никакого.
– Я просто в шоке от увиденного. Давайте поговорим о цели моего визита – о Вас, о Вашей семье.
Натела: Даже не думала, что Вы придёте, думала, что не рискнёте. Не от хорошей жизни я Вас позвала. Мы просто погибаем уже. Я уже год лежу – не могу встать. У меня начали часто повторяться эпилепсия и припадки. Несколько раз так упала, что повредила голову. Ещё у мня диабет, зоб, невроз, всё болит.
Этим малышам приходится жить в невыносимых условиях
– Когда это всё у Вас началось?
Натела: Это я накопила за годы нелёгкой жизни. Мне сейчас всего 44 года, но я чувствую себя очень старой. Когда мне было 13 лет, меня похитили. У нас в деревне было не принято возвращаться в семью после такого, вот я и совсем маленькая осталась с мужем – с человеком, которого вообще не знала. Он-то и устроил мне несладкую жизнь…
Характер у него был ужасный, он пил, ругался. Два первых ребёнка у меня родились мёртвыми. А потом Бог подарил мне мою дочку Натрули и сына Рамина. Когда они были маленькими, семейная жизнь стала настолько невыносимой, что мама меня забрала. Она сказала, что не может больше смотреть на мои страдания. Лучше бы она раньше это сделала. А потом мне пришлось растить сначала детей, а потом и внуков. А год назад после очередного приступа эпилепсии я так сильно ударилась головой, что не могла прийти в себя. И после того случая у меня трудности с дыханием и вообще со всем. Я пью кучу лекарств.
«Я могу бабушке кушать подать, но найти ничего не могу»
«Ничего не нашла, дам ей просто воду и скажу, что это чай!»
– А за Вами кто-то ухаживает?
Натела: Моя дочка Натрули. Она у меня многодетная мама – у неё четверо детей. Со старшенькими Вы уже познакомились, а малышки Нанако и Лиле – погодки. Одной два года, а второй в феврале исполнится годик.
– А на что Вы живёте? Кто работает, кто помогает?
Натела: Мы получаем пособие. Мой зять работает рабочим. Моей дочке повезло с мужем, не то что мне. Она тоже рано вышла замуж, но по любви. Денег хватает только на лекарства и хлеб. Всё остальное, что Вы тут видите, – это подарки добрых людей: соседей, родственников.
«Всё, что Вы тут видите, подарили семье добрые люди»
– Это Ваш дом? Извините, не поворачивается язык назвать эту постройку домом.
Натела: Да какой это дом! Мы сколотили его из досок. Все, у кого были какие-то стройматериалы, помогали. Вот и получилось то, что получилось. Кровати все развалены, дети спят с нами в обнимку. Это очень сложно. У них нет ничего, обделены всем!
Хижина, сколоченная из досок, не может называться домом!
Нануки: Да! Я «обидилна» куклами, карандашами и принцессными платьями. Ещё у меня нет велосипеда.
Ника: А у меня тоже нет велосипеда. Но больше я хочу телефон!
– А для чего тебе телефон?
Ника: Он у всех есть! Сейчас без него ты не человек, и все могут над тобой смеяться.
«Нанако и Лиле всё время плачут и никак не могут успокоиться»
Нануки: И я не хочу, чтобы надо мной смеялись. Мне тоже нужен телефон.
– О чём ещё мечтаете?
Ника: Чтобы Нанако и Лиле не плакали. Уши уже болят. Они всё время плачут. По-моему, у них плакалка испортилась. Нельзя же столько плакать?!
– А что нужно бабушке и маме?
Натела: Если Вы поможете нам решить вопрос с этим мостом, мы будем просто счастливы. Нас не услышали. Может, Вас услышат? У нас нет ни воды, ни света, ни газа. Нам соседи «одалживают». Это незаконно, наверное, но мы же не можем сдохнуть в темноте? Может, поможете и с этим?
Ещё нам очень нужен холодильник, нужны кровати. Одежду для детей нам дарят соседи, и в ней мы нуждаемся меньше всего. И этот кислородный баллон мне купили соседи. Всё-таки в Грузии самые добрые люди живут. Просто у нас в деревне люди живут бедно, и не можем всё время быть на шее соседей. Поэтому я обратилась к Вам. Я уверена, что Вы нам поможете.
Ника: Всё, если закончили говорить, давай мы тебя проводим, а то скоро стемнеет, и ты можешь упасть. А у себя мы оставить не сможем – у нас нет места!
«Ходи так, как мы ходим, и смотри под ноги»
***
Тут мы заканчиваем наш рассказ. Просто невозможно передать словами всю боль и ужас. Невозможно показать в картинках. Вы можете сами навестить семью. Их адрес: Кобулетский муниципалитет, Даба Чакви, улица Абашидзе, д. 15. Но предупреждаем: слабонервным туда лучше не ходить!
Нателе и её внукам нужны не просто помощь и поддержка, их нужно спасать! Они погибают медленной и верной смертью.
Каждый раз, когда Вы можете помочь кому-то, просто сделайте это и радуйтесь тому, что Бог отвечает на чьи-то молитвы через Вас!
Мы уверены, что вместе мы сможем спасти их от верной гибели.
Не забудьте сделать перепост нашей истории. Пусть о горе этой семьи узнают и Ваши друзья! Это очень важно!
Друзья, есть ещё одна просьба: если Вы знаете о несчастье соседа или знакомого, сделайте Богоугодное дело, напишите нам на электронный адрес: office-fsp@fsp.ge.
Счёт нашего Фонда:
#GE15TB7194336080100003
#GE42LB0115113036665000
#GE64BG0000000470458000
(назначение: Семья Цецхладзе).
Сумму можно перечислить и с нашего сайта: «TБC Банк» (GeoPay), «Банк Грузии» (e-commerce), «Либерти Банк» (PayGe), PayPal.
Перечислить деньги можно и с терминалов TBCpay, ExpressPay и PayBox (OPPA). В разделе «Благотворительность» найдите наш Фонд (с дополнительными правами и обязанностями Фонда можете ознакомиться по ссылке https://goo.gl/GY2Gus).
Мы с Вами помогли уже тысячам обездоленных! Давайте же поддержим и эту семью! И кто знает, может, когда-то помощь незнакомых людей понадобится и нам самим! Жизнь ведь так непредсказуема!
У нас хорошая новость: теперь истории наших бенефициаров Вы можете прочитать в Instagram: https://www.instagram.com/chernovetskyi.fund/ и Telegram: https://t.me/ChernovetskyiFund.
А всего только один Ваш звонок по специальному телефону может спасти кому-то жизнь:
0901200270! Будьте благословенны!