Мама, спаси! Горим, мамуля!.. Саба задыхается!.. Быстрее, быстрее, он умирает! - Проекты - Фонд Черновецкого

Благотворительный Фонд Черновецкого

Мама, спаси! Горим, мамуля!.. Саба задыхается!.. Быстрее, быстрее, он умирает!

page info icon
10 апреля 2023 г.
«Мама, спаси, горим! Мамуля… Саба задыхается…» Анна еле поняла, что творилось у неё дома. Треск древесины, звон вдребезги разлетевшихся окон, жар, дым и нечеловеческие крики детей: «Мама, умираем! Мама, мы уже умерли…» Анна выбежала из комнаты и начала искать детей. Ника и Нино выбежали из дома, а 16-летний Саба лежал в своей кровати и звал маму…
Благотворительный номер:
Собрано:
3 018 ₾
( 234 Благотворителей )
Проект завершен!

Мама, спаси! Горим, мамуля!.. Саба задыхается!.. Быстрее, быстрее, он умирает!

СДЕЛАЙ СРАЗУ РЕПОСТ, ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК! ПОМОГИ И СВОИМ ДРУЗЬЯМ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К БОГОУГОДНОМУ ДЕЛУ!

«Мама, спаси, горим! Мамуля… Саба задыхается…» 

Анна еле поняла, что творилось у неё дома. Треск древесины, звон вдребезги разлетевшихся окон, жар, дым и нечеловеческие крики детей: «Мама, умираем! Мама, мы уже умерли…» Анна выбежала из комнаты и начала искать детей. Ника и Нино выбежали из дома, а 16-летний Саба лежал в своей кровати и звал маму…

Анна: Не знаю, как я это смогла. В обычные дни я еле его поднимаю с кровати. А сейчас от ужаса, когда мы были на волоске от смерти, подхватила его на руки и вместе с ним выбежала на улицу. Дом горел, как факел! Ничего не уцелело. Пожарную команду ждали 40 минут. И чем дольше они ехали, тем меньше шансов было что-то спасти. «Главное, что дети целы», – думала я. Но они получили такой шок, что до сих пор оправиться не могут. Нино просыпается по ночам с криком: «Горим!» А Ника не может смотреть на дом без слёз. Ещё они винят себя во всём, и это для них двойной удар по психике.

«Саба весит больше меня, но в тот день я подхватила его на руки, как пушинку»

– А что случилось?

Анна: 16 декабря было очень холодно. Нино и Ника проснулись рано и решили сделать мне сюрприз – зажечь печку, чтобы вскипятить воду для чая. Дрова, видимо, были сырые, и они (не знаю, как до этого додумались) залили в печку бензин, который у нас был для бензопилы. Вот и разорвало печку. Они от испуга выронили бутылку с горючим на пол, и огонь вспыхнул. Загорелись занавески, мебель, ковёр… И потом он стал распространяться. 

«Я не могу простить себя за то, что случилось»

Нино: Мы так испугались, что думали даже не звать маму, что лучше сгореть. Но потом подумали, что вместе с нами сгорят и мама с Сабой, и начали кричать. Потом мама выбежала, вывела нас во двор и сама зашла в огонь за Сабой. Я, наверное, это никогда не забуду. Как я хотела умереть в тот день!

Анна: Не говори глупости! Вот говорит, а потом плачет. Не могу ей объяснить, что их жизни важнее всякого дома. Хорошо, что Сабу удалось спасти. Что он пережил за то время, пока я пришла за ним, даже представить не могу. Он страдает тяжёлой формой ДЦП, не может сам двигаться, не может самостоятельно ничего делать. Мы с детьми для него и руки, и ноги. Но он умнее нас всех: ему трудно говорить, но он всё понимает и может рассуждать. Всё было сделано для его удобства, а сейчас даже кроватей нет. Есть только одна кровать для Сабы, и ту соседи подарили.

«Для Сабы всё самое лучшее. Он номер один у нас в семье!»

– Что пострадало при пожаре больше всего?

Ника: Пошли, я покажу тебе наш дом. Расскажу, где у нас что было. Мама так любила порядок. 

«Тут была наша кухня. Мама всегда пекла вкусные вещи»

«А тут мы спали: мама с Сабой, я и Нино»

«Теперь тут свалка. Мы кладём в кучу всё, что потом может понадобиться при ремонте дома»

«Здесь была ванная комната. А теперь приходится в тазике купаться»

– Анна, у Вас действительно был красивый дом! Так жалко.

Анна: Мы с мужем копейку на копейку клали и обустраивали своё гнездышко. У меня была такая золотая свекровь, она нам тоже помогала. Но потом как будто нас кто-то проклял, и всё пошло к чертям…

– С чего начались Ваши несчастья?

Анна: Умерла свекровь, мужа посадили, сгорел дом…

– А из-за чего его посадили?

Анна: Социальные работники посчитали, что он очень строг с детьми, и посадили. Я во все инстанции ходила, чтобы его вызволить оттуда. Смогла через четыре месяца. Сейчас он проходит курс реабилитации, и надеюсь, скоро сможем опять жить все вместе. Сейчас он приходит, иногда навещает детей. Они очень по нему скучают. Он замечательный отец не только для Нино и Ники, но и для Сабы. Хотя он ему не родной. 

«Нашей любви многие завидовали»

– Расскажите, как Вы познакомились?

Анна: Саба родился больным. Я сама была ещё ребёнком, когда стала мамой. Мне было 18. Когда мне сказали, что ребёнок родился с проблемами, я ещё ничего не понимала. Из разговора врачей выловила слово «менингит». Я знала, что это что-то очень страшное. Упала на колени, умоляла врачей спасти сына. Он выжил, но его здоровье всегда было слабым. Можно сказать, что первые годы жизни мы провели в больницах. Я осталась с ним одна. Мама меня очень поддерживала и помогала. И вот, как по воле судьбы, в моей жизни совершенно случайно появился Мевлуд. Он подвёз нас в больницу и сказал, что я могу звонить, если ещё нужна будет помощь. Вот так и оказался самый надёжный мужчина в моей жизни именно в тот момент, когда мне было тяжелее всего. Мы подружились, потом создали семью. У нас родилась Ника, а через год – Нино. Мевлуд не разделяет детей и любит всех троих.

После пожара не осталось ни одного целого стекла в окнах

Анна своими руками оббила окна целлофаном, чтобы создать хоть какие-то условия для детей

– Анна, что Вам сейчас нужно в первую очередь?

Анна: Вот что бы Вы купили в первую очередь, если бы остались ни с чем? Я даже не знаю. Сказать, что нужно всё, – ничего не сказать. В первую очередь нужно вставить окна. Нужны кровати, элементарная мебель. О технике я молчу… Кто нам такие дорогие вещи подарит? У всех свои проблемы. У детей сгорели все вещи: одежда, компы, школьные принадлежности.

«Мы спим прямо на полу на этом матрасе»

Нино: Больше всего переживаю, что в школу не в чем ходить. Я так любила рисовать! У меня вся стена в рисунках была. А сейчас только угольками могу рисовать. Ни карандашей, ни красок.

«Сейчас только на стенах могу рисовать угольком или мелом»

«Саба очень любит, когда мы ему читаем книги»

Ника: А у меня был школьный лэптоп. Мы с Нини на нём занимались. Мы учиться очень любим. Ещё сгорел мой любимый велосипед. Как вспомню, слёзы на глазах. Сейчас единственное наше развлечение – это читать книги. Сядем около брата и читаем вслух. Это наше и кино, и мультики, и всё. 

«Главное, что мы вместе. Бог нам помог выжить, поможет и дальше жить»

Анна: Дети очень помогают с Сабой! Можно сказать, что они наравне со мной ухаживают за ним. Когда мне сделали операцию (вырезали всё женское), дети и за мной смотрели, и за Сабой. Видели бы Вы, как они кормили нас.

Нино: Я и сейчас люблю с братом возиться, но мама говорит, что мы должны прожить детство без забот.

«Больше всего переживаю, что никак не могу исправить наше положение»

Анна: На долю Ники и Нино выпали большие трудности, я не хочу их обременять ещё и уходом за больным братом. Но сейчас у них ничего нет. Целыми днями сидим вместе, стараемся друг друга поддержать. Сейчас буду землю обрабатывать, чтобы хоть овощи были свои, а то на одну пенсию ребёнка долго не протянем. Хочу попросить ещё об одном, если получится. Может, подарите мне маленький трактор или приспособления для обработки земли?

«Всё будет хорошо, родной, Бог с нами»

– А Вам никто не помогает?

Анна: Моя мама – наш ангел-хранитель. Она сама недоедает, но для детей продукты всегда высылает. Я не знаю, что бы я без неё делала.

– Анна, спасибо, что обратились к нам. Столько проблем для одной хрупкой женщины. Но Вы такая сильная! Дай Бог Вам терпения.

***

Анна – герой! По-другому её и не назвать. Сколько пришлось пережить этой несчастной женщине! Она перенесла тяжёлую операция и сама больна. У неё больной сын, который никогда не вылечится. У неё сгорел дом, в котором она создавала уют всю свою сознательную жизнь. Посадили её любимого мужа. Не много ли для одного человека? Но она не теряет веру в Бога. Знает, что завтра будет лучше, чем вчера, ведь Господь подарил ей жизнь детей во второй раз. Разве может быть что-то важней?

Если у кого-то есть желание посетить и помочь лично, вот их адрес: Тержольский муниципалитет, село Кведа Алисубани.

Каждый раз, когда вы можете помочь кому-то, просто сделайте это и радуйтесь тому, что Бог отвечает на чьи-то молитвы через вас!

Мы уверены, что вместе мы сможем спасти их от верной гибели.

Не забудьте сделать перепост нашей истории. Пусть о горе этой семьи узнают и ваши друзья! Это очень важно!

Друзья, есть ещё одна просьба: если вы знаете о несчастье соседа или знакомого, сделайте Богоугодное дело, напишите нам на электронный адрес: office-fsp@fsp.ge.

Счёт нашего Фонда:

#GE15TB7194336080100003

#GE42LB0115113036665000

#GE64BG0000000470458000

(назначение: Анна Маткава)

Сумму можно перечислить и с нашего сайта: «TБC Банк» (GeoPay), «Банк Грузии» (e-commerce), «Либерти Банк» (PayGe), PayPal.

Перечислить деньги можно и с терминалов TBCpay, ExpressPay и PayBox (OPPA). В разделе «Благотворительность» найдите наш Фонд (с дополнительными правами и обязанностями Фонда можете ознакомиться по ссылке https://goo.gl/GY2Gus).

Мы с вами помогли уже тысячам обездоленных! Давайте же поддержим и эту семью! И кто знает, может, когда-то помощь незнакомых людей понадобится и нам самим! Жизнь ведь так непредсказуема!

У нас хорошая новость, теперь истории наших бенефициаров вы можете прочитать в Instagram: https://www.instagram.com/chernovetskyi.fund/ и Telegram: https://t.me/ChernovetskyiFund

А всего только один ваш звонок по специальному телефону может спасти кому-то жизнь:  0901200270! Будьте благословенны!


Похожие проекты: