Страдания души и тела невыносимы! - Проекты - Фонд Черновецкого

Благотворительный Фонд Черновецкого

Страдания души и тела невыносимы!

page info icon
21 августа 2023 г.
page info icon
12300
Ноги несчастной и прекрасной души Мариам никогда не касались земли… за 20 лет позвоночник искривился до такой степени, что грудь упирается в колени. На ступнях нарывы, которые кровоточат, ей тяжело дышать, каждое движение ей дается с трудом, но она человек, который умеет бороться, но в каких условиях… Прошли десятилетия, но искривленный позвоночник и инвалидное кресло не стали символами ее жизни. Она сама стала символом непоколебимости, символом воли, который вдохновляет всех вокруг и бороться за свои мечты, даже если обстоятельства кажутся невероятно сложными.
Благотворительный номер:
Собрано:
7 700 ₾
( 604 Благотворителей )
Проект завершен!

Страдания души и тела невыносимы!

СДЕЛАЙ СРАЗУ РЕПОСТ, ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК! ПОМОГИ И СВОИМ ДРУЗЬЯМ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К БОГОУГОДНОМУ ДЕЛУ!

Двадцать лет назад у Нино родилась дочь Мариам. Боже, как же она её ждала, как мечтала о ней! 

«Меня муж похитил со школьной скамьи, когда мне было 15 лет. Я ещё сама была ребёнком, и, когда узнала, что у меня родится девочка, я была так счастлива. Думала, что она будет моей куколкой, я буду её наряжать, плести косички. Я не успела ещё наиграться куклами, когда стала мамой. Семейная жизнь была очень сложной для маленькой девочки, и я думала, что рождение дочки будет для меня праздником души, – говорит мама Нино, а у самой слёзы льются ручьём. – У моей несчастной дочки было не всё в порядке со здоровьем. От меня это скрывали и врачи, и муж со свекровью. Да и о чём там было говорить с 16-летней девочкой, которая стала мамой ребёнка-инвалида». 

За 20 лет позвоночник Мариам искривился до такой степени, что грудь упирается в колени. Малейшее неправильное движение может стать для неё смертельным. Девушка может просто-напросто «поломаться».

Положение Мариам с годами становится всё тяжелее и тяжелее. Она и мама Нино уже смирились с тем, что ходить она никогда не сможет, что жить нормально, как все девочки, ей не суждено. Но из-за отсутствия денег даже на элементарные обезболивающие лекарства Мариам страдает. На ступнях нарывы, которые кровоточат. Ей тяжело дышать из-за сырости, так как семья живёт в гараже. На аренду нормальной комнаты у них нет средств. Каждое движение даётся ей с трудом. Даже для того, чтобы пересесть с инвалидного кресла на кровать, Мариам ждёт маму, которая зашивается на уборках.

Эти раны никак не зарастут. Они наполняются гноем, заставляя  Мариам испытывать нечеловеческие страдания. Да и как их лечить, когда на лекарства и мази совершенно нет денег?!

Нино: Двадцать лет назад меня повергла в шок зияющая рана на спине моей новорожденной девочки. Она родилась с врожденной патологией позвоночника – спина бифида. На третий день после родов ей сделали операцию, но её состояние было настолько тяжёлое, что ей повредили нервные окончания, навсегда лишив возможности ходить. 

Муж и свекровь скрывали от меня всё это. Пытаясь оградить меня от переживаний, мне не давали даже брать её на руки, говорили, что я пока маленькая и могу её уронить. Но буквально через несколько дней я случайно увидела рану на её спине. Словами не описать ужас, который я испытала! С того момента мы жили в больницах четыре года. Но у меня была надежда, что всё получится и мне удастся поставить дочку на ноги. Я с малюткой на руках бегала от одного врача к другому, водила её на массаж и разные процедуры. Они, наверное, знали, что моей девочке не помочь, но высосали из меня всё – деньги, силы, нервы. Оказалось, всё зря. 

«Мы с Мариам связаны. Я не могу без неё, она – без меня»

– Когда Вы узнали правду, что Мариам обречена?

Нино: О том, что все мои усилия тщетны, я узнала только спустя четыре года из уст немецких врачей. И тогда мир рухнул для меня. Я думала, какой смысл жить, если мой ребёнок никогда не сможет ходить и будет страдать до конца своих дней? Моя бедная девочка, моя Мариам никогда не ходила и не сможет ходить. Сейчас ей 20, и всю свою жизнь она прикована к коляске. Я делаю всё, что в моих силах, чтобы обеспечить ей достойную жизнь. В деревне работала на виноградниках, зарабатывала тяжёлым физическим трудом. Да и тут, в Тбилиси, хватаюсь за любую работу, иначе мы просто умрём от голода.

Мариам уже 20 лет прикована к коляске, и она никогда не будет ходить

– Вы упомянули, что сами были ребёнком, когда у Вас родилась Мариам.

Нино: Мой супруг похитил меня в 15 лет со школьной скамьи, мы даже не были знакомы. Он был на 13 лет старше. Тогда были другие времена: вернуться домой – означало позор и крест на дальнейшей судьбе девушки, да и родители меня бы не приняли наверное. Я сама была ещё ребёнком, когда стала мамой. 

«В 16 лет я стала мамой, хотя сама ещё была ребёнком»

– А как Вы оказались тут, в Тбилиси? Почему живёте в этом крошечном сыром гараже?

Нино: Два года назад мы с мужем приняли решение расстаться. Положение Мариам сильно подкосило его. Знаете, мужчинам сложнее справляться с такими ударами – он пристрастился к алкоголю… Каждый вечер были скандалы. А Мариам очень чувствительная – чуть что, плачет, плохо с сердцем, удушье. Я приняла нелёгкое решение, но тут моей дочке спокойнее.

«Живём втроём в тесном гараже, который арендуем вместо  квартиры. На большее у меня денег нет»

– Как Вы живёте в таких условиях? Это же даже не комната, а гараж?!

Нино: Вы и сами видите, как мы живём. Тут тесно, жуткая сырость, но за лучшие условия мы не в состоянии платить. Я благодарна Богу за то, что есть крыша над головой. 

Коляска Мариам давно мала ей и износилась. Ей даже усидеть тяжело. Все подлокотники ободраны, из-за чего у моей девочки исцарапаны локти. А из-за неподвижного образа жизни, на пятках появились ужасные язвы, из которых выходит какая-то жидкость. Я пытаюсь как-то помочь ей, но средств хватает только на вазелин и дешёвые мази. Она и так страдает, а тут ещё всё это. 

Не хватает кроватей. Бабушка спит на поломанном кресле, а я должна спать рядом с Мариам, потому, что по ночам её часто беспокоит сердце или нужно поменять памперс.

Из-за неподвижного образа жизни стопы Мариам покрыты ужасными язвами

– Как Вы находите в себе силы?

Нино: Несмотря на свои физические недостатки, Мариам – обычная девушка, очень добрая, сознательная, ничем не отличающаяся от своих сверстников. Просто она не может ходить. А ведь ей так сильно хочется жить, гулять на воздухе, развлекаться, как и всем молодым в её возрасте. Но она лишена этой возможности. Я стараюсь её развлечь как могу, не даю ей скучать. Прибегая после работы, хватаю коляску и бегу с дочкой во двор, чтобы она хоть свежим воздухом подышала. Жаль, что нет денег на такси, чтобы отвезти её в какой-нибудь парк и показать что-то новое и красивое. Для Мариам весь мир – это я. Я её ноги, глаза. Даже не хочу думать, что с ней будет, если со мной что-то случится. Я никогда не показывала свои слёзы Мариам и горжусь тем, что я её мама!

«Я обычная девочка, у меня есть подруги. Я всё чувствую и переживаю. А когда на меня смотрят с отвращением, мне хочется плакать. Это же не моя вина, что я родилась не такой, как все?!»

– Что самое сложное в уходе за дочкой?

Нино: Она весит больше 60 килограим, и мне очень тяжело купать и переодевать её. Знаете, раньше я постоянно думала о том, что моей девочке могли бы помочь в Турции, корила себя за то, что не могу зарабатывать больше. Но шесть лет назад нам случайно удалось попасть на консультацию к врачам, приехавшим из Турции. Именно они убедили меня в том, что случай безнадёжный… Совсем неутешительный вердикт, но чувство вины из-за бедности меня покинуло.

«Мне хочется выглядеть красиво, но это получается не всегда»

– Мариам – Ваша единственная дочь?

Нино: Нет, именно тогда, когда Мариам исполнилось четыре года и врачи озвучили приговор, а я думала покончить с жизнью, выяснилось, что жду второго ребёнка. У меня будто открылось новое дыхание. И знаете, Георгий действительно перевернул мою жизнь и жизнь Мариам. Они с сестрой обожают друг друга. Сейчас он пока живёт у отца, но приезжает на неделю раз в месяц. Кроватей нет, и он спит вместе со мной и с дочкой, а она всю ночь гладит его по голове. Мариам обожает брата, и, если дома есть что-то вкусненькое, она самый лакомый кусочек хранит для него. Сын ещё ребёнок, ему 15, но он уже говорит о том, что, как только окончит школу, переедет к нам, будет работать и помогать мне.

«Я обычная девочка, просто выгляжу не так, как все»

– А сейчас Вам кто-то помогает? На что Вы живёте?

Нино: Наш доход – это пенсия дочки и моей бабушки, которая переехала сюда вместе с нами, чтобы Мариам не оставалась одна, а я могла работать. Она совсем старенькая, больная, с трудом передвигается, и то только по дому. Её пенсии едва хватает на лекарства, а с пенсии дочки я плачу аренду за этот гараж. Всё остальное – это коммунальные услуги, памперсы еда. Всё зависит от того, сколько мне удастся заработать уборкой. Чем могут, помогают друзья. Вот пару дней назад подруга передала мне сумку продуктов и сладости для Нино. Отец шесть лет назад умер от рака, а моя мама по сей день не может расплатиться с долгами за его лечение.

В этой коляске Мариам проводит всю свою жизнь. У неё расцарапаны все ноги и руки

– Скажите, чем мы можем улучшить Вашу жизнь?

Нино: У нас всегда нехватка памперсов для дочки и еды. Не хватает кроватей. Есть две старые, на них спим мы с Мариам. Стиральная машина была бы просто манной небесной. Мне не лень, но, помимо работы и ухода за дочкой, за бабушкой, стирка вручную такого количества вещей отнимает огромное количество сил и времени. А если бы у нас был телевизор, это было бы огромным счастьем для Мариам! Она обожает смотреть сериалы, это её единственное развлечение. Моя умница, ведь она самостоятельно выучила турецкий язык по интернету, чтобы смотреть без перевода свои любимые сериалы!

«Для меня телевизор был бы спасением. Через него я бы хоть посмотрела на мир»

– Мариам, а чем ещё ты занимаешься? Какие у тебя увлечения? У тебя много друзей?

Мариам: Друзей очень много, но все они живут в деревне. Когда приезжают в Тбилиси, всегда навещают меня. Мы переписываемся, разговариваем по телефону. Я очень люблю их, а они меня. Думаю, это важно, когда ты чувствуешь, что тебя любят и принимают такой, какая ты есть.

– А ты сталкивалась с неприятием?

Мариам: Не то чтобы с неприятием, но помимо воли ощущаешь на себе косые взгляды. Такое, знаете, смутное чувство, когда на тебя пялятся то ли с отвращением, то ли с жалостью. На людей, которые не похожи на других, не надо смотреть с удивлением. Мы не виновны в том, что отличаемся от вас! Мы любим жизнь, у нас такие же желания и мечты, мы любим и хотим быть любимыми!

«Вот так сижу около двери и наблюдаю за жизнью, которая проходит мимо»

– А о чём ты метаешь?

Мариам: Моя самая большая мечта – начать работать. Я обращалась во многие компании, объясняла своё положение, просила. Но получала либо пустые обещания, либо оставалась совсем без ответа.

– Чем бы ты хотела заниматься?

Мариам: Очень хотела бы работать мастером маникюра. Я понимаю, что это сложно, что придётся сидеть целый день, склонив голову. Но мне это так нравится! Моя мечта – работать, иметь свои деньги, пусть небольшие, и помогать маме, ведь она столько трудится, совсем не жалея себя! Знаю, у Вашего фонда очень много друзей, и я хочу, чтобы они стали и моими друзьями. Когда вокруг тебя много людей, жить становится легче. 

«Пожалуйста, помогите почувствовать себя человеком!»

– Вы, наверное, даже не представляете, сколько чудесных, добрых, открытых Богу людей живёт в нашей стране, и они будут рады помочь Вам!

Нино: Я всегда верила в Бога, всегда знала, что Он не оставит нас! Знаете, это когда сам не знаешь, какой помощи ждёшь, но просто просишь Его помочь! Господь услышал наши молитвы, и Вы откликнулись на нашу просьбу о помощи и пришли. Теперь я всем сердцем чувствую, что это начало чего-то очень хорошего в нашей жизни!

Друзья, иногда судьба преподносит нам такие испытания, что устоять очень трудно. Но Нино и её любимая Мариам смогли сделать это. Несмотря на болезнь и безденежье, они сохранили любовь друг к другу и надежду на будущее. Не это ли главное в жизни? А мы с вами должны брать с них пример и просто обязаны поддержать их в их тяжёлой борьбе!

Для счастья им нужно совсем немного: новое инвалидное кресло, лекарства для лечения язв, кровати, стиральная машина, продукты и памперсы. А Мариам будет на седьмом небе от счастья, если мы сможем подарить ей телевизор. Ведь это её единственное развлечение.

Если вы хотите посетить семью и оказать помощь лично, вот их адрес: Тбилиси, ул. Нуцубидзе, д. 3 (плато, гараж рядом с корпусом 7).

Каждый раз, когда вы можете помочь кому-то, просто сделайте это и радуйтесь тому, что Бог отвечает на чьи-то молитвы через вас!

Мы уверены, что вместе мы сможем спасти их от верной гибели. Не забудьте сделать перепост нашей истории. Пусть о горе этой семьи узнают и ваши друзья! Это очень важно!

Друзья, есть ещё одна просьба: если вы знаете о несчастье соседа или знакомого, сделайте Богоугодное дело, напишите нам на электронный адрес: office-fsp@fsp.ge

Счета нашего Фонда:

  – в «Банке Грузии» #GE64BG0000000470458000;

  – в «ТБС Банке» #GE15TB7194336080100003;

  – в «Либерти Банке» #GE42LB0115113036665000;

  (назначение: семья Нанобашвили)

Сумму можно перечислить и с нашего сайта: «TБC Банк» (GeoPay), «Банк Грузии» (e-commerce), «Либерти Банк» (PayGe), PayPal.

Перечислить деньги можно и с терминалов TBCpay, ExpressPay и PayBox (OPPA). В разделе «Благотворительность» найдите наш Фонд (с дополнительными правами и обязанностями Фонда можете ознакомиться по ссылке https://goo.gl/GY2Gus).

Мы с вами помогли уже тысячам обездоленных! Давайте же поддержим и эту семью! И кто знает, может, когда-то помощь незнакомых людей понадобится и нам самим! Жизнь ведь так непредсказуема!

А всего только один ваш звонок по специальному телефону может спасти кому-то жизнь:  0901200270 ! Будьте благословенны!


Похожие проекты: